Контроль доступа
Назначение системы
Отличительные особенности
Основными отличительными особенностями системы Анвиз являются:
- Использование в качестве основного идентификатора пользователей системы при осуществлении прохода их биометрических параметров – отпечатков пальцев, которые нельзя забыть или потерять;
- Использование эффективных и современных инновационных технологий и решений при создании оборудования и программного обеспечения, обеспечивающих максимальный комфорт, эффективную стоимость внедрения и эксплуатации, престижный имидж предприятий и организаций, использующих решения Анвиз;
- Ориентация на потребности пользователей, выбор наиболее удобных в использовании решений;
- Модульность системы – оптимальное разбиение системы на функциональные элементы и опции под решение конкретных задач.
Структурная схема
Модульное построение системы позволяет максимально гибко организовать различные точки прохода и рабочие места системы. Основные типы точек прохода и рабочих мест отображены на рисунке ниже.
Принцип работы
Система контроля доступа и учета рабочего времени является сетевой, распределенной системой, с разграничением прав доступа пользователей, при необходимости наращиваемой, открытой для интеграции с оборудованием других производителей. В точках прохода устанавливаются контроллеры, подключаемые к управляющему ПК или серверу по интерфейсу RS485 или локальной сети Ethernet. Магистраль RS485 организуется при помощи преобразователей (USB-RS485, LAN-RS485, GPRS-RS485).
Регистрация пользователей производится в программном обеспечении Анвиз. Для регистрации отпечатков пальцев применяется контрольный считыватель, подключаемый через USB порт персонального компьютера. Также регистрировать пользователей можно автономно на терминалах системы с использованием определенных процедур.
На каждого пользователя можно зарегистрировать до двух отпечатков пальцев и один код бесконтактной карты формата Em-Marine, Mifare или HID. В базу данных записываются математические шаблоны отпечатков, что делает невозможным обратное воссоздание их графического изображения. Далее пользователю присваиваются права доступа на конкретные точки прохода, информация о пользователе передается на контроллер или сервер идентификации в защищенном виде.
Когда пользователь прикладывает палец или пластиковую карту к сканеру, происходит поиск в базе данных зарегистрированных шаблонов. В поиск и сравнение шаблонов происходит во внутренней памяти терминалов. При успешной идентификации контроллер генерирует управляющий сигнал на исполнительные устройства (электро-магнитный замок, турникет и пр.) или на исполнительный контроллер Анвиз, который устанавливается внутри помещения, что исключает возможность несанкционированного доступа в помещение путем замыкания проводов или имитации сигнала управления.
При успешной идентификации в журнал событий записывается соответствующая информация, используемая в дальнейшем для учета рабочего времени и генерации различных отчетов. Существует возможность вывода всех событий в реальном времени в режиме мониторинга. События неуспешной идентификации или попытки несанкционированного доступа пользователей фиксируются в системе.
Оборудование Анвиз может работать с внешними считывателями и ручными устройствами управления (кнопками выхода, пультами и пр.).
Возможности системы
Система контроля доступа и учета рабочего времени Анвиз имеет следующие параметры:
- Поддержка до 256 точек прохода в одной системе;
- Поддержка до 5000 пользователей в системе;
- Поддержка различных идентификаторов следующих типов: отпечаток пальца, pin код, бесконтактные карты форматов Em-marin, HID, Mifare. Также возможно подключение считывателей различных идентификаторов других производителей в том числе брелков радиоуправления;
- Возможность объединения офисов через интернет или по сети предприятия;
- Возможность использования автономно расположенных терминалов, работающих полностью автономно и с возможностью интеграции данных терминала с общей системой с использованием внешних носителей;
- Подключение терминалов контроля точек прохода по протоколам: RS-485, Ethernet, USB;
- Возможность размещения исполнительного контроллера внутри помещения для обеспечения защиты от взлома терминалов контроля доступа при расположении их снаружи защищаемой от несанкционированного доступа территории;
- Возможность защиты отдельных помещений с использованием интеллектуальных замков Анвиз;
- Совместимость с исполнительным оборудованием: электромагнитными и электромеханическими замками и защелками, турникетами различных производителей и типов, приводами ворот;
- Совместимость с оборудованием других инженерных систем: аудио и видео домофоны, системы видеонаблюдения
- Возможность интеграции оборудования и системы Анвиз в другие системы контроля доступа, учета рабочего времени, а также в различные системы управления других типов:
- Возможность использования современных резервируемых и стабилизированных систем электропитания слаботочных систем Российского и зарубежного производства.
Пользователи системы
Система Анвиз может использоваться для объектов следующих типов:
- Офисные помещения, при использовании любого оборудования Анвиз;
- Открытые территории, при использовании оборудования Анвиз всепогодного исполнения;
- Частные помещения – квартиры, отдельные кабинеты, коттеджи, при использовании миниатюрных, недорогих терминалов или интеллектуальных замков Анвиз.
Основные функции
Контроль и управление доступом:
- идентификация по отпечаткам пальцев и бесконтактным пластиковым картам;
- доступ только зарегистрированных сотрудников и посетителей;
- управление устройствами доступа (замки, турникеты);
- формирование сигнала тревоги при попытке несанкционированного доступа;
- ведение журнала событий;
- разграничение доступа по временным зонам;
- мониторинг событий в реальном времени;
- возможность доступа в режимах: отпечаток или карта, карта и отпечаток, отпечаток на карте.
Учет рабочего времени сотрудников:
- автоматизированный учет времени прихода и ухода сотрудников;
- создание отчетов о рабочем времени, о наличии или отсутствии сотрудника на рабочем месте, об опозданиях и ранних уходах;
- создание и ведение базы данных сотрудников (электронная картотека).
Обеспечение безопасности помещений:
- интеграция с любыми существующими системами безопасности зданий и сооружений (ОПС, СКД, видеонаблюдение, пожаротушение и т.д.);
- предотвращает несанкционированный доступ в помещения.